🔍Разыскиваются VueJs волонтеры!

 

EN в Twitter EN В Контакте EN в Facebook
Предстоящие игры:
(#307) "Парный турнир по Ковровским МШ (игра 5) [АнаграмМатрицы]"
командная игра,
11.11.2024 / 20:00:00
Игра: Мозговой штурм
Авторы: ksima, ╰_╯AnubᎥຮ
Участие: бесплатное
(#304) "Золотая Свалка "вскрытие": секретный сектор, новая механика [гибкий старт]"
командная игра,
13.11.2024 / 14:00:00
Игра: Мозговой штурм
Автор: kranskb
Участие: 3,5 en usd
(#298) "Ошибка номер два [ПАРНОЕ ЛОГОПИЛЕВО]"
командная игра,
16.11.2024 / 20:00:00
Игра: Схватка
Авторы: Аська33, Нетяга, General-Jungler
Участие: бесплатное
(#303) "Алохомора! Тематическая игра по Гарри Поттеру"
командная игра,
14.12.2024 / 20:00:00
Игра: Схватка
Автор: nickoff
Участие: 1 200 руб.
(#250) "В процессе.."
командная игра,
01.03.2025 / 19:00:00
Игра: Мозговой штурм
Авторы: _ЮГ_, General-Jungler
Участие: бесплатное
(#301) "тракторист +1"
командная игра,
20.06.2025 / 10:00:00
Игра: Схватка
Авторы: amadis, emo_osi
Участие: 1 500 руб.
(#252) "Внесезонная Игра"
командная игра,
06.07.2025 / 21:00:00
Игра: Схватка
Авторы: nickoff, svetlovasasha
Участие: бесплатное
(#289) "Отдел К. в городе В. [Чемпионат пешеходных игр 2025. Игра 5]"
командная игра,
23.08.2025 / 06:00:00
Игра: Схватка
Автор: mr_smiley
Участие: бесплатное
(#200) "Вот и лето пролетело. [МЕЖРЕГ ОТ ЦЕНТРА ИНКУНТЕРА]"
командная игра,
07.09.2025 / 13:00:00
Игра: Схватка
Авторы: mr_smiley, многабукафф
Участие: 8 000 руб.
(#286) "Енот, Вомбат, Хомяк и Панда собрались в карты поиграть."
командная игра,
19.10.2025 / 10:00:00
Игра: Схватка
Автор: Джэм
Участие: бесплатное
(#306) "Заруба на пятерых #2 [ГИБКИЙ СТАРТ]"
командная игра,
06.11.2025 / 12:00:00
Игра: Мозговой штурм
Автор: General-Jungler
Участие: 6 en usd
(#300) "Про тружеников полей. "
командная игра,
24.10.2026 / 16:00:00
Игра: Схватка
Автор: mr_smiley
Участие: бесплатное
Планета Земля // Россия // Ковров // Публикации
RSS 2.0
Домен: https://kovrov.en.cx/ (владелец домена: mr_smiley) Показать аватары
Модераторы форума: И ещё плюс один, mr_smiley, klavaept, многабукафф, Bo1x

SMM

Версия для печати
Автор: Подполковник DeDinc  
Опубликована: 9 апреля 2019 г.
Публикация прочитана: 169 666 раз

* Автор материала - Lexsis, владелец сайта nightquests.ru

 

Оговоримся сразу, что SMM не моя профессия и этим на жизнь я не зарабатываю, но желание проводить в свободное время различные социальные проекты и массовые мероприятия толкает на изучение механизмов бесплатного и условно бесплатного продвижения, так, что просто поделюсь своими наблюдениями, может кому пригодится.


Поговорим мы о “Вконтакте”, поскольку там сконцентрировано максимальное количество молодежи - потенциальных игроков.


Об актуальности:


“Зачем нам вести какие-то группы, когда у нас есть такой уютный и ламповый форум” - ну, наверное затем, что основная квестерская аудитория - это люди 18-25 лет и, следовательно, это счастливое поколение, когда вошло в сознательный возраст, не застало никаких форумов.


Когда первая “Схватка” игралась, многие из потенциальной вашей игровой аудитории только родились, причем сразу с кнопкой на пальце и для них привычен мир соцсетей, видеоблогеров и общение в мессенджерах. Причем, желательно, чтобы вся информация поступала в одну ленту.


Второй причиной, уж извините, является не очень дружелюбный интерфейс сайта, который не позволяет сходу взять и начать коммуникацию с основным сообществом.


В третьих - социальные сети - это самый дешевый канал привлечения клиентов / игроков. Средняя стоимость 1 подписчика колеблется в пределах 2,5 - 8 рублей, вопрос в том, сумеете ли вы их вовлечь в активный процесс игры - это уже категория таланта и харизмы авторов.


О наболевшем:


Вы, конечно, спросите: где владельцу домена взять еще времени, чтобы вести соцсети, изучать “алгоритмы умной ленты”, рисовать стыкующиеся картинки в опросниках и при этом успевать писать клевые игры?


Согласен, негде, но вам и не надо погружаться в детали маркетинга социальных сетей (SMM), чтобы развлекать многомиллионную аудиторию. Вам достаточно просто поддерживать активность и выглядеть живыми, а степень упоротости будет регулироваться свободным временем и наличием команды.


В связи с этим предлагаем вам следующую концепцию:

  • один раз настройте ваши соцсети (в конце статьи будет чеклист)

  • один раз продумайте (хотя бы на полгодика) что вы там будете публиковать и для кого

  • и периодически делайте себе заготовки контента на будущее (резерв  - есть резерв)



Как это работает:


Разберем два варианта: когда в вашу группу зашел человек впервые и когда вы работаете с уже имеющимися подписчиками.

Как думаете, за какое время пребывания в новой группе пользователь принимает решение - нравится ему тут или нет? 10-20 секунд.

Именно таким ресурсом времени вы обладаете, чтобы зацепить внимание и понравиться.


Алгоритм этого ознакомительного посещения выглядит примерно так:

  • заходит в группу / паблик

  • смотрит на обложку

  • скролит поверхностно несколько постов в ленте по принципу “зацепился взгляд не зацепился”

  • читает 2-3 заголовка

  • возвращается к описанию

И дальше либо остается, либо нет. Все просто.

С уже имеющимися подписчиками немного сложнее дела обстоят. Они ваши новости видят в ленте, но тут начинается самое главное коварство - “алгоритм умной ленты”.

Его запуск декларировался как самообучающийся механизм, который показывает пользователям качественный контент в зависимости от реакций и предпочтений.

По факту, все сводится к тому, чтобы люди больше денег тратили на рекламу и промотирование постов даже среди собственной аудитории.

Написав анонс очередной игры и опубликовав его в группе - вы получаете 5 % охвата вашей же аудитории. Если в первые два часа ваш пост лайкают и репостят, то умная лента накидывает еще 5-10 % - это считается “положительной реакцией”.


Но, этот охват может увеличиваться или урезаться от ряда причин:

  • чем больше лайков и репостов, тем больше лента накинет охватов;

  • комментарии - они увеличивают охват, причем лента понимает, осмысленный он, или просто смайлики в надежде обхитрить алгоритм;

  • репост - это вообще для “вконтакта” не контент и, если вы себе просто репостите публикацию, то охватов вообще не получите, только если кто-то не зайдет специально на страницу. Проблема решается добавлением комментариев от себя, но не 1-2 слова, а пару-тройку предложений;

  • наличие видео в посте - автоматически добавляет 5-10 % охвата и этот видос должен быть в HD качестве и залит непосредственно в ВК;

  • видео сторонних источников наоборот урезают охват поста;

  • emoji - не увлекайтесь ими, больше 6 штук режет охваты, на сколько точно сказать сложно;

  • если есть внешняя ссылка в вашей публикации, то автоматически срежется порядка 50 % охвата.

Если вы делаете материал в новом редакторе, то все вышеуказанные пункты действуют и внутри статей.


Об оформлении групп:


В предыдущем блоке мы обсуждали поведение нового человека при заходе в группу. Соответственно, нам необходимо осуществить правильную посадку человека на игровую группу.


Вот небольшой чек-лист для подготовки вашей группы к запуску или для переоформления, если она уже запущена. В разделе Реклама и продвижение есть шаблоны для соцсетей и афиш, если у вас нет доступа - обратитесь к своему владельцу домена.

Чек лист:

  • обложка группы размером 1590×400

  • аватарка группы 400х400 (вообще 200х200, но ВК все равно сожмет и испортит картинку, так что делаем с запасом)

  • если группа новая, то постов 5-7 перед запуском, чтобы новому пользователю было что полистать вниз и чтобы группа не смотрелась пустой

  • специальный раздел (обсуждение), в котором могут отписаться новички, что им не с кем играть, а хочется (эффективность доказана практикой)

  • бонусом шаблоны для картинок постов. Работает так: вставил нужное изображение, сохранил, получил стильную фотку для поста. Если лень морочиться с картинками, то помните, что разные размеры (один прямоугольный, второй квадратный, третий вертикальный и т.д.) приведут вас к визуальному диссонансу. Дело конечно ваше, но смотрится не айс

Маленькое замечание - не забывайте, что мобильная версия подрезает края обложки процентов по 10 с каждой стороны, а то разные казусы происходят: то названия, то призывы к действиям, то телефоны не читаемы)))

Еще, не старайтесь запихнуть на обложку всю возможную информацию - она станет мелкой и нечитаемая с мобильных устройств, превращаясь в пеструю массу.

Про аватарку то же самое, она лишь должна быть узнаваемой иконкой, за которую цепляется взгляд пользователя в общем списке групп. Но она должна быть узнаваемой, яркой, желательно круглой. Если будет переходить в белое и сливаться с фоном страницы, то это отдельный шик, хотя, кому что нравится.


Угадайте, о чем эти аватарки:




Название и описание группы:


Название вашей группы должно отображать смысловую нагрузку. Если вы хотите, чтобы потенциальные игроки сходу улавливали суть, то добавьте в название группы что-то большее чем название бренда. Добавьте определение происходящего: квест, автоквест, городское ориентирование, экстремальный отдых и т.д.

Якобы хорошее название группы продвигает вас в поиске внутри “вконтакта”, но вспомните себя, много ли вы сами ищите группы в ВК? Тематика специфическая и не зная о ней особо не поищешь.

Пару слов об адресе группы. Адреса: сlub7777 или public7777 считаются дурным тоном, придумайте название, созвучное с вашим проектом или передающее смысл.

Ну и наконец описание группы. Подойдите к нему ответственно. Напишите подробно, как для школьников:

  • что за группа

  • чему посвящен проект

  • конкретные, краткие алгоритмы о том: где почитать подробнее, где можно записаться в новички и т.д.

  • обязательно укажите адрес сайта

Управление разделами:


Первое и самое главное: укажите свои контакты, а лучше несколько человек. Все возможные варианты, мессенджеры, телефоны и т.д. Не все осмеливаются написать в личку, не все любят звонить, но нужно дать максимум возможных вариантов.

В разделе «ссылки» нужно указать все ссылки на ваши ресурсы:

  • телеграмм (юзайте вариации ссылок через: https://t-do.ru/«юзернейм вашего паблика или адрес чата», в условиях блокировки иначе никак)

  • адреса регистрации на игры

  • другие соцсети

Делать ссылки на партнерские группы бессмысленно, пользователи по ним не ходят (вспомните себя, вы так делаете?), а ваши собственные уходят куда-то далеко.

Далее, можно задать “главный и второстепенный блок” — это то, что будет отображаться при заходе в группу на стене после основной информации.

Тут уже на ваш вкус: если есть крутые фотки — то ставьте их, если у вас настроены “товары”, то вполне можно и их. Видосы — да пожалуйста, лишь бы смотрелось классно.

Таких блоков вы можете закрепить два по вашему выбору.

Лучше, пусть это будет что-то зрелищное, а потом например обсуждения, если у вас активное сообщество и можно новичков увести туда для поддержания коммуникации и дальнейшего вовлечения в игры.

Неплохо добавить виджеты, но это тема отдельного разговора, выходящая за рамки начального оформления.


Важное замечание:


Выключите все разделы, которые не используете, чтобы не висело пустых элементов.

А в остальных разделах поставьте режим “Ограниченные” , тогда добавлять новые материалы могут лишь админы, комментировать могут все, а спама вам не накидают.


Кое-что еще:

Очень часто приходится видеть открытые стены игровых пабликов. Во что это превращается?

Правильно, в регулярный спам поиска штабных игроков из других городов, в размещение всякими левыми группами предложений по увеличению чего-либо, сбора денег на фейковые операции и спам, СПАМ, СПАММММ!

Все это отталкивает зашедшего в группу потенциального новичка, ну и просто выглядит, как будто группа заброшена…

Не накручивайте просмотры, репосты и лайки. Целевых результатов вы не получите, максимум почешете свое ЧСВ.


Ведение группы:


Как выглядит контент большинства групп, давайте признаемся сами себе))

Стены представляют из себя “Стены скорби” - анонс, анонс, анонс, ищу штаб, ну поштабите нам, репост, репост, репост, с днем рожденья, результаты игры.

Теперь представьте, что вы видите свою группу первый раз и ничего про EN не слышали?) Правильно, ничего не поняли за 10-20 секунд, закрыли и ушли.

Помимо анонсов (продающий пост по сути), существует еще великое множество вариантов контента, которым можно наполнить группу.

 

Виды контента (в разных источниках их называют по разному, на суть не влияет, пусть у нас будет такие):

  • информационный (он же новостной, репутационный)

  • продающий

  • образовательный (он же полезный)

  • коммуникационный (он же вовлекающий)

  • развлекательный

Естественно, легче от этого осознания не стало, но давайте каждую категорию распишем навскидку в разрезе EN?


Итак:

  • информационный: новости проекта, стата с игры, изменения мест сбора / награждения / закрытия сезона, нововведения в EN, межреги, аннотации федеральных конкурсов, получение достижений доменом, публичные заявления, бэкстейдж подготовки игр, отзывы

  • продающий: анонс игры, скидки, промо,

  • образовательный: статьи на тему “как и что”, инструкции, чек листы, разрушение мифов, подборки полезностей

  • коммуникационный: опросы, конкурсы, задания, угадайки, статьи-провокации

  • развлекательный: аудио / видео / кино подборки, демотиваторы, стихи, проза

Теперь о соотношении контента.


20, ну максимум 30 % - продающего контента (но не одни анонсы!), 20 % - информационного, остальное вперемешку, но упор на развлекательный и коммуникационный. Много образовательного не ставьте, люди в соцсети отдыхать в основном заходят, а не учиться.

И еще одно замечание. Если группа у вас молодая и небольшая, то коммуникационный может не зайти - хорошие реакции и обсуждения начинаются в группах с живой аудиторией от 3000 человек.

И… Не ставьте 100500 хештегов к постам с фоткам… Это не инстаграм, тут так не работает, а смотрится дешево...


Контент план:


Если разобрались с видами контента и его соотношением, то составить примерный график чего и когда публиковать (контент-план) будет не сложно.

Сначала прикиньте - какие рубрики будет присутствовать в вашем сообществе.

Возьмем абстрактное сообщество EN города N. Его админ хорошо шарит в истории, пишет крутые кубраи, рисует шаржи и увлекается фотографией, а его подруга знает наизусть весь кинематограф и разбирается в музыке.


Какие рубрики могут сделать для своего сообщества эти два персонажа?

  • истории локаций города

  • фотоотчеты после игр с этапов подготовки

  • какое кино на околоигровую тему можно посмотреть на выходных

  • что можно послушать драйвового на игре

  • кубраи от профессионалов

  • шаржи на игроков

  • и.т.д. нужно просто посмотреть на свои увлечения чуть шире и в разрезе игр

А после изготовления рубрик их нужно просто разнести в табличку по дням и пользоваться, как примерным руководством к действию.

На начальном этапе 1 поста в день достаточно, когда освоитесь, то переходите на 2-3. Смотрите на реакцию аудитории, делайте вывод: что заходит, а что нет.

Продающий контент смещайте на начало недели, развлекательный к концу и на вечер, по утрам можно давать что-то более серьезное.


Чеклист настройки сообщества:


Ну, и в конце - просто пошаговый алгоритм преображения игровых групп:

  • безжалостно очистите свою группу от удаленных аккаунтов и “собачек”, на них тоже делятся гарантированные показы “умной ленты” и вы теряете ценный охват. Не тешьте себя цифрами численности сообщества, что толку, если активность в них нулевая, пусть останутся только активные, которые заинтересованы в играх;

  • отрисуйте оформление группы: обложка, аватарка (это минимально), если хотите заморочиться, то разработайте шаблоны для постов, сделайте видео для мобильной версии обложки (и не забывайте, что оно вертикальное) и сделайте фотосессию для визуальной поддержки будущих публикаций;

  • заполните описание сообщества и избавьте его от сленга СОВСЕМ. Пишите, как для тех, кто впервые сталкивается с темой: коротко, молодежно, БЕЗ официоза и пафосных слов;

  • почистите стену сообщества от мусора: репостов, постов с жестью многолетней давности - от группы не должно веять нафталином;

  • причешите альбомы с фотками и видеозаписями: разложите их по альбомам, закрепите в блоках, которые отображаются при заходе в группу только самое красивое и модное;

  • заведите себе табличку: сверху дни недели, слева время публикации и распишите в какие дни у вас какая рубрика (понедельник анонс игры, вторник развлекательный контент, среда обучающий, четверг интересные факты, пятница опрос, суббота мотивашки, воскресенье публикация итогов игры - и т.д.)

  • в другой вкладке таблички распишите хотя бы 10 идей постов - так у вас всегда будет резерв на будущее;

  • для самых упоротых - сделайте отложенные посты вперед в вашей группе на пару недель (ВК до 150 постов поддерживает).

Ну, а теперь просто делайте хотя бы по одной публикации в день) Это не сложно - вопрос привычки!)


Сама по себе настройка и регулярное ведение соцсетей новых игроков вам не добавит, но позволит заняться продвижением сообщества и таргетированной рекламой, поскольку приходя в вашу группу люди будут видеть, что она красивая и активная, ну и останутся тут).


Ну, вот в целом и все, иногда тут (https://nightquests.ru/category/baza-znaniy/organizatoru/) появляются новые статьи на эту тематику, пишите в личку, не стесняйтесь.



<<< Свернуть публикацию
Лейтенант
Мальчик
Аттестат
[ 09.04.2019 0:12:51 (UTC +3), kazan.en.cx ]  
*SMILE*
Полковник
Мальчик
(
 Орден III степени
)
Аттестат
[ 09.04.2019 1:53:05 (UTC +3), en.cx ]  
Информативненько
Полковник
(
684
)
Аттестат
[ 09.04.2019 11:06:48 (UTC +3), en.cx ]  
то есть сами не смогли и решили у Лекса скопипиздить? Достойно, чо
Полковник
(
684
)
Аттестат
[ 09.04.2019 11:12:02 (UTC +3), en.cx ]  
помнится мне во времена "Чо ты на них наезжаешь, они ж только получили власть, дай им пару-тройку месяцев и все будет", то есть почти полтора года назад, нам в куче секретных чатиков обещали готовые стратегии по СММ. А в итоге имеем чужой материал (пусть и с разрешения автора). Сколько еще ждать до того времени, когда "Все будет" ?
Полковник
(
684
)
Аттестат
[ 09.04.2019 11:59:45 (UTC +3), en.cx ]  
а что касается самого материала, то я не увидел ни слова о продвижении самих сообществ. Я понимаю, что Лекс не СММщик, но так называемая администрация ж била себя в грудь и кричала, что они боги этого вашего эсэмэма. Какой смысл в контенте и оформлении, если охват ограничивается подписчиками. Откуда брать новых людей, если ничего не продвигать. Хотя бы какие-нибудь азы продвижения расписали бы людям. А то бабло на таргет пообещали, а что с ним делать так и не попытались объяснить
Подполковник
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 10.04.2019 5:46:35 (UTC +3), 126.en.cx ]  
Не благодари😏
Полковник
(
684
)
Аттестат
[ 10.04.2019 11:10:26 (UTC +3), en.cx ]  
ПРИНЦ: Не благодари😏
чот днище какое-то. сошиалхаммер поинтересней будет
Организатор
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 10.04.2019 11:17:02 (UTC +3) ]  
ПРИНЦ: Не благодари😏
читая данное сообщение на скрине, я прям проникался той пиздаболией, что там написана) найопщики
Рядовой
(
)
[ 20.04.2019 18:34:35 (UTC +3), miass.en.cx ]  
У вас линейка кривая!
Подполковник
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 22.04.2019 18:43:08 (UTC +3), 126.en.cx ]  
многабукафф:
ПРИНЦ: Не благодари😏
читая данное сообщение на скрине, я прям проникался той пиздаболией, что там написана) найопщики
Для Вилсана лучшее выбирал жыесь)
Организатор
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 23.04.2019 13:08:09 (UTC +3) ]  
ПРИНЦ:
многабукафф:
ПРИНЦ: Не благодари😏
читая данное сообщение на скрине, я прям проникался той пиздаболией, что там написана) найопщики
Для Вилсана лучшее выбирал жыесь)
давай истчо
Подполковник
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 24.04.2019 13:48:34 (UTC +3), 126.en.cx ]  
Мал еще☻
Младший сержант
[ 27.04.2019 3:01:54 (UTC +3), cherrievents.en.cx ]  
Здравствуйте, не могли бы вы ответить пожалуйста??? Я хочу узнать как я могу открыть свои прошлые игры. Я организатор.
Подполковник
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 27.04.2019 11:40:03 (UTC +3), 126.en.cx ]  
Masha Tumanyan: Здравствуйте, не могли бы вы ответить пожалуйста??? Я хочу узнать как я могу открыть свои прошлые игры. Я организатор.
Пинай своих оргововнов. Пусть открывают
Рядовой
Мальчик
[ 13.05.2019 22:24:28 (UTC +3), pnz.en.cx ]  
Всем привет. В Саратове проходят игры? Или домен загнулся?
Организатор
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 14.05.2019 11:09:00 (UTC +3) ]  
Ретр0: Всем привет. В Саратове проходят игры? Или домен загнулся?
Залезь на домен да спроси, херли ты спамишь
09.11.2024 19:01:44
(UTC +3)

www.en.cx
EncounterTM Ltd.
2004-2024 ©

 Последние новости, анонсы, обсуждения в ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ.

По вопросам регистрации / правил / участия писать в чат в телеграмм по ЭТОЙ ССЫЛКЕ

По вопросам корпоративных игр звонить: +7 920 906 60 66