* Автор материала - Lexsis, владелец сайта nightquests.ru
Оговоримся сразу, что SMM не моя профессия и этим на жизнь я не зарабатываю, но желание проводить в свободное время различные социальные проекты и массовые мероприятия толкает на изучение механизмов бесплатного и условно бесплатного продвижения, так, что просто поделюсь своими наблюдениями, может кому пригодится.
Поговорим мы о “Вконтакте”, поскольку там сконцентрировано максимальное количество молодежи - потенциальных игроков.
Об актуальности:
“Зачем нам вести какие-то группы, когда у нас есть такой уютный и ламповый форум” - ну, наверное затем, что основная квестерская аудитория - это люди 18-25 лет и, следовательно, это счастливое поколение, когда вошло в сознательный возраст, не застало никаких форумов.
Когда первая “Схватка” игралась, многие из потенциальной вашей игровой аудитории только родились, причем сразу с кнопкой на пальце и для них привычен мир соцсетей, видеоблогеров и общение в мессенджерах. Причем, желательно, чтобы вся информация поступала в одну ленту.
Второй причиной, уж извините, является не очень дружелюбный интерфейс сайта, который не позволяет сходу взять и начать коммуникацию с основным сообществом.
В третьих - социальные сети - это самый дешевый канал привлечения клиентов / игроков. Средняя стоимость 1 подписчика колеблется в пределах 2,5 - 8 рублей, вопрос в том, сумеете ли вы их вовлечь в активный процесс игры - это уже категория таланта и харизмы авторов.
О наболевшем:
Вы, конечно, спросите: где владельцу домена взять еще времени, чтобы вести соцсети, изучать “алгоритмы умной ленты”, рисовать стыкующиеся картинки в опросниках и при этом успевать писать клевые игры?
Согласен, негде, но вам и не надо погружаться в детали маркетинга социальных сетей (SMM), чтобы развлекать многомиллионную аудиторию. Вам достаточно просто поддерживать активность и выглядеть живыми, а степень упоротости будет регулироваться свободным временем и наличием команды.
В связи с этим предлагаем вам следующую концепцию:
-
один раз настройте ваши соцсети (в конце статьи будет чеклист)
-
один раз продумайте (хотя бы на полгодика) что вы там будете публиковать и для кого
-
и периодически делайте себе заготовки контента на будущее (резерв - есть резерв)
Как это работает:
Разберем два варианта: когда в вашу группу зашел человек впервые и когда вы работаете с уже имеющимися подписчиками.
Как думаете, за какое время пребывания в новой группе пользователь принимает решение - нравится ему тут или нет? 10-20 секунд.
Именно таким ресурсом времени вы обладаете, чтобы зацепить внимание и понравиться.
Алгоритм этого ознакомительного посещения выглядит примерно так:
И дальше либо остается, либо нет. Все просто.
С уже имеющимися подписчиками немного сложнее дела обстоят. Они ваши новости видят в ленте, но тут начинается самое главное коварство - “алгоритм умной ленты”.
Его запуск декларировался как самообучающийся механизм, который показывает пользователям качественный контент в зависимости от реакций и предпочтений.
По факту, все сводится к тому, чтобы люди больше денег тратили на рекламу и промотирование постов даже среди собственной аудитории.
Написав анонс очередной игры и опубликовав его в группе - вы получаете 5 % охвата вашей же аудитории. Если в первые два часа ваш пост лайкают и репостят, то умная лента накидывает еще 5-10 % - это считается “положительной реакцией”.
Но, этот охват может увеличиваться или урезаться от ряда причин:
-
чем больше лайков и репостов, тем больше лента накинет охватов;
-
комментарии - они увеличивают охват, причем лента понимает, осмысленный он, или просто смайлики в надежде обхитрить алгоритм;
-
репост - это вообще для “вконтакта” не контент и, если вы себе просто репостите публикацию, то охватов вообще не получите, только если кто-то не зайдет специально на страницу. Проблема решается добавлением комментариев от себя, но не 1-2 слова, а пару-тройку предложений;
-
наличие видео в посте - автоматически добавляет 5-10 % охвата и этот видос должен быть в HD качестве и залит непосредственно в ВК;
-
видео сторонних источников наоборот урезают охват поста;
-
emoji - не увлекайтесь ими, больше 6 штук режет охваты, на сколько точно сказать сложно;
-
если есть внешняя ссылка в вашей публикации, то автоматически срежется порядка 50 % охвата.
Если вы делаете материал в новом редакторе, то все вышеуказанные пункты действуют и внутри статей.
Об оформлении групп:
В предыдущем блоке мы обсуждали поведение нового человека при заходе в группу. Соответственно, нам необходимо осуществить правильную посадку человека на игровую группу.
Вот небольшой чек-лист для подготовки вашей группы к запуску или для переоформления, если она уже запущена. В разделе Реклама и продвижение есть шаблоны для соцсетей и афиш, если у вас нет доступа - обратитесь к своему владельцу домена.
Чек лист:
-
обложка группы размером 1590×400
-
аватарка группы 400х400 (вообще 200х200, но ВК все равно сожмет и испортит картинку, так что делаем с запасом)
-
если группа новая, то постов 5-7 перед запуском, чтобы новому пользователю было что полистать вниз и чтобы группа не смотрелась пустой
-
специальный раздел (обсуждение), в котором могут отписаться новички, что им не с кем играть, а хочется (эффективность доказана практикой)
-
бонусом шаблоны для картинок постов. Работает так: вставил нужное изображение, сохранил, получил стильную фотку для поста. Если лень морочиться с картинками, то помните, что разные размеры (один прямоугольный, второй квадратный, третий вертикальный и т.д.) приведут вас к визуальному диссонансу. Дело конечно ваше, но смотрится не айс
Маленькое замечание - не забывайте, что мобильная версия подрезает края обложки процентов по 10 с каждой стороны, а то разные казусы происходят: то названия, то призывы к действиям, то телефоны не читаемы)))
Еще, не старайтесь запихнуть на обложку всю возможную информацию - она станет мелкой и нечитаемая с мобильных устройств, превращаясь в пеструю массу.
Про аватарку то же самое, она лишь должна быть узнаваемой иконкой, за которую цепляется взгляд пользователя в общем списке групп. Но она должна быть узнаваемой, яркой, желательно круглой. Если будет переходить в белое и сливаться с фоном страницы, то это отдельный шик, хотя, кому что нравится.
Угадайте, о чем эти аватарки:
Название и описание группы:
Название вашей группы должно отображать смысловую нагрузку. Если вы хотите, чтобы потенциальные игроки сходу улавливали суть, то добавьте в название группы что-то большее чем название бренда. Добавьте определение происходящего: квест, автоквест, городское ориентирование, экстремальный отдых и т.д.
Якобы хорошее название группы продвигает вас в поиске внутри “вконтакта”, но вспомните себя, много ли вы сами ищите группы в ВК? Тематика специфическая и не зная о ней особо не поищешь.
Пару слов об адресе группы. Адреса: сlub7777 или public7777 считаются дурным тоном, придумайте название, созвучное с вашим проектом или передающее смысл.
Ну и наконец описание группы. Подойдите к нему ответственно. Напишите подробно, как для школьников:
-
что за группа
-
чему посвящен проект
-
конкретные, краткие алгоритмы о том: где почитать подробнее, где можно записаться в новички и т.д.
-
обязательно укажите адрес сайта
Управление разделами:
Первое и самое главное: укажите свои контакты, а лучше несколько человек. Все возможные варианты, мессенджеры, телефоны и т.д. Не все осмеливаются написать в личку, не все любят звонить, но нужно дать максимум возможных вариантов.
В разделе «ссылки» нужно указать все ссылки на ваши ресурсы:
-
телеграмм (юзайте вариации ссылок через: https://t-do.ru/«юзернейм вашего паблика или адрес чата», в условиях блокировки иначе никак)
-
адреса регистрации на игры
-
другие соцсети
Делать ссылки на партнерские группы бессмысленно, пользователи по ним не ходят (вспомните себя, вы так делаете?), а ваши собственные уходят куда-то далеко.
Далее, можно задать “главный и второстепенный блок” — это то, что будет отображаться при заходе в группу на стене после основной информации.
Тут уже на ваш вкус: если есть крутые фотки — то ставьте их, если у вас настроены “товары”, то вполне можно и их. Видосы — да пожалуйста, лишь бы смотрелось классно.
Таких блоков вы можете закрепить два по вашему выбору.
Лучше, пусть это будет что-то зрелищное, а потом например обсуждения, если у вас активное сообщество и можно новичков увести туда для поддержания коммуникации и дальнейшего вовлечения в игры.
Неплохо добавить виджеты, но это тема отдельного разговора, выходящая за рамки начального оформления.
Важное замечание:
Выключите все разделы, которые не используете, чтобы не висело пустых элементов.
А в остальных разделах поставьте режим “Ограниченные” , тогда добавлять новые материалы могут лишь админы, комментировать могут все, а спама вам не накидают.
Кое-что еще:
Очень часто приходится видеть открытые стены игровых пабликов. Во что это превращается?
Правильно, в регулярный спам поиска штабных игроков из других городов, в размещение всякими левыми группами предложений по увеличению чего-либо, сбора денег на фейковые операции и спам, СПАМ, СПАММММ!
Все это отталкивает зашедшего в группу потенциального новичка, ну и просто выглядит, как будто группа заброшена…
Не накручивайте просмотры, репосты и лайки. Целевых результатов вы не получите, максимум почешете свое ЧСВ.
Ведение группы:
Как выглядит контент большинства групп, давайте признаемся сами себе))
Стены представляют из себя “Стены скорби” - анонс, анонс, анонс, ищу штаб, ну поштабите нам, репост, репост, репост, с днем рожденья, результаты игры.
Теперь представьте, что вы видите свою группу первый раз и ничего про EN не слышали?) Правильно, ничего не поняли за 10-20 секунд, закрыли и ушли.
Помимо анонсов (продающий пост по сути), существует еще великое множество вариантов контента, которым можно наполнить группу.
Виды контента (в разных источниках их называют по разному, на суть не влияет, пусть у нас будет такие):
-
информационный (он же новостной, репутационный)
-
продающий
-
образовательный (он же полезный)
-
коммуникационный (он же вовлекающий)
-
развлекательный
Естественно, легче от этого осознания не стало, но давайте каждую категорию распишем навскидку в разрезе EN?
Итак:
-
информационный: новости проекта, стата с игры, изменения мест сбора / награждения / закрытия сезона, нововведения в EN, межреги, аннотации федеральных конкурсов, получение достижений доменом, публичные заявления, бэкстейдж подготовки игр, отзывы
-
продающий: анонс игры, скидки, промо,
-
образовательный: статьи на тему “как и что”, инструкции, чек листы, разрушение мифов, подборки полезностей
-
коммуникационный: опросы, конкурсы, задания, угадайки, статьи-провокации
-
развлекательный: аудио / видео / кино подборки, демотиваторы, стихи, проза
Теперь о соотношении контента.
20, ну максимум 30 % - продающего контента (но не одни анонсы!), 20 % - информационного, остальное вперемешку, но упор на развлекательный и коммуникационный. Много образовательного не ставьте, люди в соцсети отдыхать в основном заходят, а не учиться.
И еще одно замечание. Если группа у вас молодая и небольшая, то коммуникационный может не зайти - хорошие реакции и обсуждения начинаются в группах с живой аудиторией от 3000 человек.
И… Не ставьте 100500 хештегов к постам с фоткам… Это не инстаграм, тут так не работает, а смотрится дешево...
Контент план:
Если разобрались с видами контента и его соотношением, то составить примерный график чего и когда публиковать (контент-план) будет не сложно.
Сначала прикиньте - какие рубрики будет присутствовать в вашем сообществе.
Возьмем абстрактное сообщество EN города N. Его админ хорошо шарит в истории, пишет крутые кубраи, рисует шаржи и увлекается фотографией, а его подруга знает наизусть весь кинематограф и разбирается в музыке.
Какие рубрики могут сделать для своего сообщества эти два персонажа?
-
истории локаций города
-
фотоотчеты после игр с этапов подготовки
-
какое кино на околоигровую тему можно посмотреть на выходных
-
что можно послушать драйвового на игре
-
кубраи от профессионалов
-
шаржи на игроков
-
и.т.д. нужно просто посмотреть на свои увлечения чуть шире и в разрезе игр
А после изготовления рубрик их нужно просто разнести в табличку по дням и пользоваться, как примерным руководством к действию.
На начальном этапе 1 поста в день достаточно, когда освоитесь, то переходите на 2-3. Смотрите на реакцию аудитории, делайте вывод: что заходит, а что нет.
Продающий контент смещайте на начало недели, развлекательный к концу и на вечер, по утрам можно давать что-то более серьезное.
Чеклист настройки сообщества:
Ну, и в конце - просто пошаговый алгоритм преображения игровых групп:
-
безжалостно очистите свою группу от удаленных аккаунтов и “собачек”, на них тоже делятся гарантированные показы “умной ленты” и вы теряете ценный охват. Не тешьте себя цифрами численности сообщества, что толку, если активность в них нулевая, пусть останутся только активные, которые заинтересованы в играх;
-
отрисуйте оформление группы: обложка, аватарка (это минимально), если хотите заморочиться, то разработайте шаблоны для постов, сделайте видео для мобильной версии обложки (и не забывайте, что оно вертикальное) и сделайте фотосессию для визуальной поддержки будущих публикаций;
-
заполните описание сообщества и избавьте его от сленга СОВСЕМ. Пишите, как для тех, кто впервые сталкивается с темой: коротко, молодежно, БЕЗ официоза и пафосных слов;
-
почистите стену сообщества от мусора: репостов, постов с жестью многолетней давности - от группы не должно веять нафталином;
-
причешите альбомы с фотками и видеозаписями: разложите их по альбомам, закрепите в блоках, которые отображаются при заходе в группу только самое красивое и модное;
-
заведите себе табличку: сверху дни недели, слева время публикации и распишите в какие дни у вас какая рубрика (понедельник анонс игры, вторник развлекательный контент, среда обучающий, четверг интересные факты, пятница опрос, суббота мотивашки, воскресенье публикация итогов игры - и т.д.)
-
в другой вкладке таблички распишите хотя бы 10 идей постов - так у вас всегда будет резерв на будущее;
-
для самых упоротых - сделайте отложенные посты вперед в вашей группе на пару недель (ВК до 150 постов поддерживает).
Ну, а теперь просто делайте хотя бы по одной публикации в день) Это не сложно - вопрос привычки!)
Сама по себе настройка и регулярное ведение соцсетей новых игроков вам не добавит, но позволит заняться продвижением сообщества и таргетированной рекламой, поскольку приходя в вашу группу люди будут видеть, что она красивая и активная, ну и останутся тут).
Ну, вот в целом и все, иногда тут (https://nightquests.ru/category/baza-znaniy/organizatoru/) появляются новые статьи на эту тематику, пишите в личку, не стесняйтесь.
<<< Свернуть публикацию
|